SUNMAG

667 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алена Хлебодарова
    спасибо большое, прекрасная статья! я много народных рецептов использую от кашля и они достаточно действенные. а из а...Виды и причины ка...
  • Виктор Шиховцев
    Какой бред...Гендерные тонкост...
  • Отари Хидирбегишвили
    Молодец Цекало выбрал в жены прямо красавицу , пылающую сексуальностью ,а не то, что жирная кляча Лолита Милявская!Жена Александра Ц...

Какие вопросы нельзя задавать ребенку, чтобы не превратить его в невротика

Какие вопросы нельзя задавать ребенку, чтобы не превратить его в невротика

Недавно мой суперобщительный ребенок пошел в садик. И первым, с чем мы столкнулись, оказалось его нежелание рассказывать о том, как прошел его день. Вопросы «Что давали на обед?», «Где твой второй носок?», «С кем играл?» поначалу оставались без ответа. «Вот и началась у него своя личная жизнь. Не настаивай», – спокойно резюмировал муж. Так-то оно так, но не все же мне подглядывать за ребенком из-за шкафчика в приемной, фотографировать меню и мучить воспитательницу? Хотя сама идея шпионства завораживает.

Когда-то давно взрослые жизнью детей практически не интересовались. Дети находились ниже уровня взрослого взгляда: «Ну подрался и подрался», «Соседские дети тебя заперли в чулане? Ну так выпустили же?» Мама моей знакомой в четырехлетнем возрасте с двухлетним братом в лес ходила, а их родители только радовались: «Грибов-ягод принесли? Ах вы, наши кормильцы».

Внимание взрослых активизировалось тогда, когда происходило нечто экстраординарное: ребенок отравился грибами, сломал руку, разбил стекло в школе.

Какие вопросы нельзя задавать ребенку, чтобы не превратить его в невротика

Какие вопросы нельзя задавать ребенку, чтобы не превратить его в невротика

Из взрослой субкультуры в детскую поступало три сигнала:

  • указания («Съешь суп», «Перестань бить сестру»),
  • наказания («Получил двойку – неделю без прогулок»),
  • информационные сообщения («Завтра идем в гости», «Я зашила тебе штаны»).

В середине XX века психологи активизировались и стали давать рекомендации: больше спрашивайте детей об их жизни. Интересуйтесь ими. Они такие же личности, как мы, только маленькие. Активность психологов пришлась на послевоенное время, жизнь в городах постепенно налаживалась, взрослые успокоились и с энтузиазмом приняли интересный посыл психологов.

Современные родители с вопросами явно перебарщивают. Или задают их так, что дети чувствуют себя как на допросе. А потому или раздражаются, или вовсе не отвечают, потому что не хотят быть допрашиваемыми.

Кроме того, вопросы, которые задают родители, крайне скучны. Вот представьте, вам девять лет и вас спрашивают: «Как дела в школе?», «Что спрашивали на уроке?», «Ты уроки сделала? Все?», «А ты подошла к учительнице по поводу учебника?», «А ты сменку помыла?»

Мне лично от этих вопросов спать захотелось. Занудные – жуть! А ведь детство – это буйство красок! И реагирует в ответ на взрослое занудство детская психика особенно – учит ребенка не слышать подобные вопросы, отвечать формально или игнорировать взрослого.

Какие вопросы нельзя задавать ребенку, чтобы не превратить его в невротика

Какие вопросы нельзя задавать ребенку, чтобы не превратить его в невротика

А подростки и вовсе срываются: «Надоела. Отстань!», «Не лезь не в свое дело!» Родители в панике – они не получают информацию о жизни ребенка, боятся упустить что-то очень важное («Вдруг ему помощь нужна, а он молчит»). Словом, коммуникация теряется.

А чем чревато отсутствие данной коммуникации?

Ребенок привыкает к бомбардировке ответами, не учится спрашивать, просить сам. В результате уже в межличностных отношениях с противоположным полом и супружестве не может установить нормальный контакт с партнером. Ожидает, что его будут обо всем спрашивать, если возникает проблема, дуется и молчит, опять же ожидая от партнера инициативы – помириться первым, изменить свое поведение и так далее.

Как избежать всего этого?

Строить с ребенком правильную коммуникацию.

Задавайте интересные вопросы

Если хотите задавать вопросы, придумывайте интересные, те, на которые вам бы самой хотелось ответить, если бы вы были ребенком. Например: «Что самое смешное ты видел сегодня?», «Что тебя сегодня очень удивило? А почему?», «Что самое сладкое ты ела сегодня?», «Что бы было, если бы во время уроков в класс вошел жираф?», «Что бы произошло, если бы вместо учительницы на уроке появился инопланетянин? Что бы он делал?», «Что было самое интересное в садике? Слышал ли ты сегодня какое-либо странное слово?», «Тебе хотелось сегодня кого-нибудь пожалеть?», «В чем тебе сегодня помогли?», «Когда ты почувствовал себя самым счастливым?», «С кем из детей тебе бы стоило вести себя лучше?»

Если ребенок всерьез интересуется чем-то конкретным, например историей или древними языками, можно спросить: «А что нового ты сегодня узнал?», «Какие мысли тебя сегодня посетили?»

Какие вопросы нельзя задавать ребенку, чтобы не превратить его в невротика

Какие вопросы нельзя задавать ребенку, чтобы не превратить его в невротика

Естественно, надо примерно быть в курсе того, чем интересуется ваш ребенок. И возможно, изучить некие азы, чтобы иметь возможность поддерживать разговор.

Рассказывайте о себе

Если вы хотите как можно больше знать о жизни детей, рассказывайте им о своей. Интересно, развернуто, открыто. Это не только поможет вашему ребенку имитировать вас, но и даст начальные знания о взрослой жизни.

Кого вы встретили? Кто вам написал в соцсетях? Кому вы помогли сегодня? Что почувствовали, когда соседка пожаловалась на своего ребенка? Что вы ели сегодня? Вкусно было или нет? Что вам кажется хорошим в людях, а что вы совершенно не приемлете? Как вы относились к определенному событию 30 лет назад и как относитесь сейчас?

Рассказывайте ребенку о себе регулярно, но не ждите взрослой обратной связи. Возможно, он промолчит или отделается понимающим «ага», но результат общения вы точно увидите. Причем совсем скоро.

Запись Какие вопросы нельзя задавать ребенку, чтобы не превратить его в невротика впервые появилась SUNMAG.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх