Полина Щеглова,
колумнист
На прошлой неделе в социальных сетях опростоволосился еще один омбудсмен. Уполномоченный по правам человека в Калужской области Юрий Зельников решил прокомментировать пост юриста Алексея Дуленкова, который возмутился тем фактом, что в основанной на реальных событиях картине «Чудо на Гудзоне» в ролях стюардесс снимаются молодые девушки, тогда как настоящим стюардессам – участницам этого происшествия было от 51 года до 58 лет.
Чиновник возмутился, что в США действительно берут в таком возрасте в стюардессы, и от себя добавил, что «не всем пассажирам приятно смотреть на старушек, подающих кофе». В ответ ему, естественно, ответили, кто тут старушки, и Зельникову пришлось скоренько оправдаться, что его «неправильно поняли». Что, впрочем, не меняет всей сюрреалистичной ситуации с омбудсменами в нашей стране: что Зельников с 50-летними «старушками», что всем известный Павел Астахов с 27-летними «сморщенными» – они как кривые зеркала в сказках, которые отражают, что же на самом деле общество (и, к сожалению, в том числе и сами мы, женщины) думает о дамском возрасте и его суровых стандартах.
Так вот, у этого дамского возраста у нас в стране как будто существует всего лишь две фазы – нимфетка и старушка. Вспомните свою первую работу в 21 год: вы, вся такая легкая и открытая всему новому, завалены тренировочными заданиями и покорно шествуете за более опытным сотрудником, потому что ваша главная цель – учиться и еще раз учиться. Вас решительно никто не воспринимает всерьез, и даже денежное вознаграждение временами забывают заплатить, но зато при каждом косяке вам напоминают, что вы существо еще слишком юное, трепетное, неорганизованное и вообще у вас «все еще впереди». В такие времена хочется верить в то, что молодость – это и правда недостаток, который быстро проходит... но именно у нас в стране он проходит как-то слишком резко.
В 25 лет у вас уже все будут спрашивать, не собираетесь ли вы замуж, в 29 – уговаривать, что с репродуктивными органами не шутят и что с детьми можно бы и поторопиться. Подождите, а теперь готовьтесь только отмерить четвертый десяток, как «намеки на старость» не заставят себя ждать. «По-моему, эта юбка слишком короткая для тебя», «Тебе же не 16 лет, чтобы с людьми искусства и прочими бездельниками встречаться», «Найди себе хобби по возрасту, а ролики – это для школьников», «Я бы в твоем возрасте уже не ела так много после 18-00, для фигуры вредно». Или вот это стандартное: «Да ты посмотри на себя, куда тебе...» Из костюма нимфетки, от которой все умиляются (и еще, ко всему прочему, иногда и домогаются), вас резко переодевают в костюм Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа», а потом оценивают как однозначный брачный «неликвид». «Сморщенный» или же с блестящим от ботокса лбом – даже не имеет значения.
Вот так взять и вытащить в сторону взрослой женщины карту с надписью «Бабуля» для нас как будто ничего не стоит, все уже привыкли. Откроешь новость про продолжение фильма «Секс в большом городе», а там комментаторы уже рисуют сюжетную линию про климакс, внуков и пластические операции. Мадонна скачет на концерте как 15-летняя девочка в колготках в сеточку или заводит себе нового бойфренда? Вердикт народный: «Ну неймется бабуле!» Моника Беллуччи метит в подружки Джеймса Бонда в новой экранизации про шпиона? Да куда ей, у нее уже шея морщинистая, пора ей засесть где-нибудь в Италии и заняться садом-огородом. Негласный последователь Астахова омбудсмен Зельников не просто так выразил свое мнение и бескультурно промахнулся, а еще раз напомнил, зачем вообще нужны женщины нам тут в России – услаждать мужской взор, пленять и соблазнять. Женщина, как и тот самый кофе, что гипотетически приносит Зельникову стюардесса в самолете, – это продукт, который он как клиент желает видеть свежим и вкусным. Дешевый сорт не подходит, слишком холодный кофе не катит, как и женщина зрелая, опытная и с морщинами – тоже.
Наши русские мужчины настолько избаловались, что весь мир хотят видеть вокруг себя как оживший эротический журнал: пышногрудые куколки порхают вокруг тебя с подносами и рекламными листовками, а ты сидишь весь такой лысенький, полноватый и со сползающими на нос очками и чувствуешь себя королем мира и вершиной человеческого существования. И самое неприятное, что тот факт, что унизительный эйджистский комментарий исходит от уполномоченного по правам человека, еще раз подтверждает: правами в нашей стране обладает только одна категория общества – мужчины. А женщины в свободное от работы время сбрасывают вес, делают массажи-обертывания, колют все новомодные новинки в лицо и мечтают не услышать коварно-карательное «Ну выглядишь на свой возраст, если честно».
Запись Почему в 50 лет женщин
записывают в старушки впервые появилась SUNMAG.
Комментарии