«Зависаю в “Клабхаусе”», «Есть инвайт?», «Подключайтесь к нашей комнате, будет интересно» – если за последние несколько недель вы хотя бы раз видели подобные сообщения в социальных сетях, то наверняка слышали о приложении Clubhouse. Основанное весной 2020-го, оно получило настоящую популярность только в январе этого года, когда о нем рассказал своим подписчикам в «Твиттере» предприниматель Илон Маск. В последнее время основатель Tesla похож на мифического царя Мидаса, потому что все, к чему бизнесмен прикасается, а потом рассказывает об этом в своем блоге, резко взлетает в цене: так выросла цена криптовалюты «биткойн», так в Clubhouse начали массово приходить люди, а акции самой компании подорожали. Там уже отметились основатель Facebook Марк Цукерберг, легендарная журналистка Опра Уинфри, звезды шоу-бизнеса, политики, блогеры. Пока в соцсеть можно попасть только по приглашению, которое можно получить у друзей. Нашлись умельцы, которые даже продают возможность попасть в сообщество, потому что даже у ваших знакомых может не быть свободного инвайта: их количество ограничено. Это связано с тем, что Clubhouse все еще находится на стадии закрытого тестирования и разработчики пока технически не готовы открыть соцсеть для массового использования.
Основная отличительная черта приложения заключается в том, что общаться можно только с помощью голоса и только в реальном времени: запись эфира запрещена правилами. Поначалу это кажется даже неудобным, особенно для тех, кто терпеть не может аудиосообщения. Однако к формату быстро привыкаешь, становится даже удобно, что руки и глаза свободны, так что можно параллельно с прослушиванием беседы убирать квартиру, готовить или заниматься спортом. Одновременно существуют тысячи конференций на самые разные темы – от материнства до инвестиций. Обсуждения проходят в виртуальных комнатах, где есть модераторы, которые контролируют общение, дают возможность слушателям задать вопрос или высказать мнение, следят за соблюдением правил. Здесь нет лайков, комментариев или рекламы, от которых мы так устали в других социальных сетях. Люди, за время карантина уставшие от одиночества, с энтузиазмом начали пользоваться Clubhouse, где создается иллюзия живого общения с большим количеством человек одновременно.
В России приложение стало набирать аудиторию в начале февраля: до этого момента русскоязычные комнаты насчитывали всего пару десятков слушателей, а уже к середине месяца особенно популярные беседы побили рекорд в 5 тысяч участников. Clubhouse знаменит тем, что там легко дотянуться до звезд: обычно неразговорчивые, недоступные для интервью знаменитости часто выступают спикерами и с удовольствием делятся откровениями, рассказывают о своей профессии и делятся опытом. Так, например, можно запросто задать вопрос миллиардеру Игорю Рыбакову либо обсудить последние сплетни шоу-бизнеса с инсайдерами вроде Насти Ивлеевой или Моргенштерна.
В чем польза
Первыми пользователями социальной сети стали предприниматели из Кремниевой долины, которые часами обсуждали в тематических комнатах свой опыт в предпринимательстве и развитии стартапов. Это и задало тон большинству дискуссий в Clubhouse: здесь любят обмениваться идеями, с удовольствием делятся опытом и заводят новые полезные знакомства. Вы можете стать слушателем беседы о финансах, бизнесе, космосе, попрактиковать произношение с носителями в комнате по изучению иностранного языка, посетить книжный клуб, побывать на виртуальной вечеринке с диджеем или на стендапе известных комиков, поговорить с психологом, посетить урок медитации, обсудить с друзьями последние новости в приватной комнате без посторонних, сходить на собеседование в крупную компанию и даже посидеть в молчаливой комнате, где люди просто все вместе молчат, отдыхая от информационного шума.
Необычная для социальных сетей атмосфера
Удивительно, но пока в Clubhouse царит преимущественно доброжелательная атмосфера: не сговариваясь, пользователи поддерживают свободное пространство для обмена идеями, учатся друг у друга и пополняют список контактов. Конечно, как и везде, бывает такое, что в диалог врываются тролли и агрессоры, но в таком случае можно покинуть беседу или пожаловаться на пользователя. Так, например, недавно заблокировали главного редактора журнала Esquire, который, по мнению слушателей и модераторов беседы, неуважительно высказывался в адрес феминисток. Спустя некоторое время его разблокировали после личного обращения в русский офис Clubhouse.
Как найти интересную комнату
Разработчики рекомендуют использовать поисковик, вбивая туда ключевые слова. На первое время этого совета достаточно. Пробуйте заходить в разные комнаты, подписываться на заинтересовавших вас спикеров, чтобы в следующий раз, когда они создадут свою конференцию, вам пришло уведомление. Еще один способ – подключаться к беседам с известными вам людьми из других социальных сетей. Если вы интересуетесь модой, а ваш любимый блогер в «Инстаграме» анонсирует конференцию в Clubhouse, смело идите. В процессе прослушивания вы сможете не только узнать много нового, но и познакомиться с единомышленниками.
Осторожно: вызывает привыкание!
Как и всякая социальная сеть, Clubhouse затягивает. Хотя в приложении и работают менее навязчивые алгоритмы, предлагающие комнаты по интересам, чтобы вы как можно дольше оставались в приложении, здесь все равно легко «потеряться»: начав с полезных разговоров о карьере или искусстве, вы рискуете очнуться в час ночи в беседе, где обсуждают надвигающуюся войну роботов и людей (основано на реальных событиях). Есть немало историй о том, как люди теряют счет времени, не спят всю ночь, забывают поесть, забрасывают дела и сидят в конференциях, опасаясь пропустить что-то важное. Короче, Clubhouse – типичная игрушка, которую трудно оставить в покое, пока она поражает своей новизной.
Информационный шум, от которого не скрыться в Интернете
Перепрыгивая из комнаты в комнату на автомате, бездумно, есть риск загрузить в свой мозг много лишней информации, от которой у вас будет болеть голова. Здесь, как и везде, важно осознанно подходить к выбору конференций, внимательно изучать спикеров и каждый раз спрашивать себя: а точно ли я смогу услышать для себя что-то новое, без чего не смогу обойтись?
Запись Что такое Clubhouse и почему он всем так нравится впервые появилась SUNMAG.
Комментарии