В начале прошлой недели 27-летний канадский певец кардинально сменил прическу, которая не понравилась его поклонникам. Джастин Бибер показал в своем инстаграме свой новый стиль с дредами и расстроил большинство фанатов, которые обвинили его в апроприации, так как он присвоил элемент чужой для него культуры.
Мужа модели Хейли Бибер также обвинили в расизме и невежестве, так как, по мнению многих, он препятствует борьбе темнокожих людей за их права. Поклонники артиста открыто высказали ему свое недовольство в комментариях: «Джастин, эта прическа — культурная апроприация. Пожалуйста, остановись», «Останови апроприацию моей культуры. Как ты можешь заявлять, что разбираешься в вопросе, если делаешь такое? Тем более тебя уже призывали к осознанности в 2015-м, когда ты носил дреды», «Мне кажется, Джастин сейчас ментально нестабилен. Как можно вытворять такое».
Один из подписчиков Джастина Бибера объяснил артисту, почему его прическа так оскорбила общественность:
«Я обожаю тебя! Но очень-очень важно, чтобы ты понял, почему дреды — это не то, что ты должен носить на себе как белый цисгендерный мужчина с огромным количеством привилегий. Надеюсь, ты действительно это понимаешь. Дреды обладают огромной историей и имеют большое значение для африканского сообщества, члены которого были рабами в Америке. Нас наказывали и даже пытали за дреды, и в наше время многим прилетает за эту прическу. Видеть тебя с ними — как пощечина для нас. Особенно после твоего альбома. Пожалуйста, удели время самообразованию, потому что сейчас это очень важно».
Сам певец предпочел никак не комментировать скандал, а прическу менять не стал. Напомним, в прошлом году в культурной апроприации обвинили британскую певицу Адель, которая опубликовала в социальных сетях фотографию, где она позирует с прической, характерной для африканского племени банту. Тогда поклонники написали ей, что звезда выступает за расовое неравенство и пропагандирует ложные ценности.
Запись Джастина Бибера обвинили в культурной апроприации из-за новой прически впервые появилась SUNMAG.
Комментарии